lubegiant (lubegiant) wrote,
lubegiant
lubegiant

ПОЧЕМ КИЛО БРОНЗЫ ИЛИ НЕ ТАК СТРАШЕН ДИАБЕТ, КАК ЕГО ЛЕПЯТ

Прогулки по Пятому скульптурному салону, «Мыстэцькый арсенал» Кыйив.

Я явно представил себе эту картину: бомж рвет провода на лом, вороватый приемщик тут же выносит их с черного хода, где его уже дожидается нетерпеливый скульптор с пачкой купюр в потном кулачке. Происходит транзакция. Приемщик уходит обратно за прилавок, а скульптор несется к себе в мастерскую – творить. И так на пересечении парадигм рождается искусство.
Бронзы было много. Хватало и мрамора. За мрамором и бронзой с серьезным отрывом шли просто камень, дерево и mixed media, которая за отсутствием масштабности у наших признанных скульпторов не пользуется особой популярностью. Действительно, кто ж создает работу на века из рваных велосипедных шин и растянутых плавательных очков?! Вот бронза – другое дело! Просто огромный шар, но из бронзы, это впечатляет. Просто квадрат в школьной тетрадке – это одно, а огромное пятно краски на огромном холсте – совем другое. Я знаю, это старая мысль...

Работы на салоне разделились так:

Обнаженка. В основном в стиле «не так страшен диабет, как его лепят». Но много было и голенастой обнаженки с искусственно удлинненными шеями, кистями, немыслимо вывернутыми суставами. Абстрактной обнаженки, фрагментарной обнаженки, обнаженки в аксессуарах, соитий и слияний. После этой выставки, по идее, «тайна человеческого тела» должна быть полностью раскрыта, а его «неуловимое обояние» и «универсальное величие» описано в подробностях, окончательно инвентаризировано и тщательно складировано. Тема закрыта.

Сказки. Ну, что тут скажешь? Сказки – они и есть сказки. Ассортимент известный: феи, короли, шуты, прынцессы. В скульптуры некоторых шутов были изящно интегрированны часы, что отрадно свидетельствовало о практичности скульпторов. Некоторые мастера смело впрядали в мифическую канву анатомически вполне правильные детали, что не могло не порадовать таких узколобых негодяев как я...

Былины-иконы. Много интересного, но вся эта вековая скорбь уже обосновалась в монументах всех размеров по всему миру, и работает она как раз в размере. Если скульптура называется «Мощный старик», то старик должен быть действительно мощным, а крошечная статуя по имени «Вечность» или «Вселенная» – это как гигантская скульптура Колобка на одной из свердловских детских площадок. Всадников всех мастей отнесу, пожалуй, в этот раздел. Там ходило два козака в овчинных жилетках и шикарных ковбойских «козаках». Я так и не понял, это декоративные козаки или скульпторы, олицетворяющие собственные художественные идеи? Думаю, второе.

Танцовщицы. С танцовщицами все ясно. Хотел отнести их в категорию «обнаженка в аксессуарах», но это было бы не совсем точно, поскольку большинство танцовщиц все-таки в пачках, пуантах и трико. Или в процессе надевания пачек пуантов и трико. Много скульптур с названиями типа «надевающая пуанты» или «облачающаяся в трико». Были крупные балерины, балерины поменьше и совсем настольные «надевающие пуанты», которых с большим успехом можно использовать в качестве бумажного пресса или просто офисного декора.

Животные. Несомненно, знаменитые пинчуковские носороги, куда ж без них? Много загадочных животных, при взгляде на которых морозом подирало по коже.

Адам а Ева. Адамов и Ев было довольно много. Я понимаю, почему эта тема все еще будоражит умы – потому что создавать скульптуры типа «Клинтон и Арафат: первый день мира», «Берни Медофф по дороге в тюрьму Батнер» или «Свержение Каддафи» еще рано. Со скучным настоящим работают только самые гениальные из гениев. Основное художническое стадо пасется в лубочном прошлом или в грибном будущем.

Остальное. Остальное было самое интересное, но остальное было молодо- зелено, а если не молодо, то напоминало стеснительную усмешкшу в усы: вообще-то, я творю в бронзе и мраморе, но когда бомжи запивают, а приемщики задерживаются на лишнюю неделю в Беарице, могу и из папье-маше чоньть слепить, вот, пожалста!
Но очень интертесно, серьезно. Дураки, кто не пошел. Я сам еле вспомнил и еле успел. Остально было из кафеля (вообще, много строительных материалов, типа, трубы, доска, профиль всех мастей и т.п.), какая-то невероятная экспозиция из причудливой мини архитектуры, покрашенной люминисцентной краской, какие-то открытые груди, а в них розы, какие-то «сны ихтиандров». Я очень возвысился, хотя, конечно, исключительно в собственных глазах. Вот, решил написать, чтобы задокументировать возвышение.

Ах да, ну, и Дега, конечно. Дега – он такой же скульптор, как Пушкин прозаик. Вот, пожалуй, и всё.
Tags: Так кричит мой вакуум
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments